1) От многих факторов зависит, рейтов в частности.
Людей интересуют, грубо говоря, два фактора - развитие персонажа и пвп.
На Х1000+ серверах развитие занимает день-два. За это время можно получить нублес, заточиться на +/- максимальую заточку и успеть побить противника.
Интерес оставаться есть только при наличии новых целей, высокого онлайна. Новые люди редко приходят на уже работающие пвп сервера - они там всегда будут в невыгодном положении, так что дешевле удерживать старых. Мне кажется, это возможно только при стабильно высоком онлайне со старта и постановке игрокам более времязатратных целей (получение геройства только через олимп, низкий шанс заточки на максимум и т.д.).
На лоу-рейт серверах эти процессы естественным путём растянуты, так что тут больше упора я бы выделял на именно новых игроков. Часть игроков уходит - с этим можно работать, но всегда будут нужны новые.
2) Опять же, зависит. PVP сервер с онлайном на старте в 300-400 человек в долларов 500-600 обошелся бы примерно, зависит от готовности лично участвовать в рекламе, от синергий личных. Лоурейты дороже, не запускал их уже пару лет, но последний раз 900 долларов за 450 стартового онлайна (по моим наблюдениям, сильно не поменялось).
3) Если грамотно всё делать, то да, можно недели за 2 отбить при умеренном донате.
4) А что у вас за идея? Вы только инвестором хотите выступать или участвовать в проекте?