Перейти к содержанию
Авторизация  

Реклама проекта Lineage 2


Описание

Методы рекламы и раскрутки проекта lineage 2 с нуля

Недавно создавал топик в общении на тему актуальности манула по созданию и развитию собственного проекта lineage 2 с нуля. Мнения разделились, но вопрос рекламы явно интересен многим начинающим администраторам, поэтому в благодарность форуму и его обитателям за отзывчивость и наставления, данный гайд будет посвящен рекламе и раскрутке сервера. Пользоваться я буду данными полученными из личного опыта и в конце озвучу свои скромные результаты.

 


Оглавление:
1) База
2) Выбор площадок
3) Итоги

 

1. Пускать рекламу на "сырой" проект - равносильно подаянию "якобы-нищим" в вагонах столичного метро - лучше просто отдать деньги местным форумчанам, Вы все равно их потеряете! Поэтому все далее описанное подразумевает, что у Вас уже есть:

 

* Поставленный сервер (машина, сборка, веб-обвязка, форум, SSM)
* Настроен авто-донат (ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ)
* Определены бюджет и дата открытия

 

1.1 Первое с чего необходимо начать это решить простую задачу - показать входящему трафику (потенциальным игрокам), что проект сможет как минимум стартовать и на нем будет некое количество игроков.
Как показала практика 97% трафика переходящего на Ваш сайт по рекламе - первым делом идут на форум!

 

Форум - есть показатель "раскрученности" и жизнеспособности вашего проекта. Если зайдя на форум, посетитель видит нулевые показатели активности, то в 90% случаев он разворачивается не ознакамливаясь с описанием проекта.
wSC8I2f--cQ.jpg

 

Таким образом, для начала нам необходимо наполнение форума и создание на нем активности или видимости этой активности. Теперь разберем по пунктам, как этого добиться:

 

a) Наполнение контентом - заливайте на форум максимум информации которая может быть полезна будущим игрокам, описание сервера, анонсы обт\открытия, разнообразные акции (кстати это пункт SMM), гайды по игре, информация о технических доработках и игровых изменениях, полезный софт (прим. патч клиента для игры на Win 10), в общем все, что может быть интересно к ознакомлению, но без лишнего хлама!

 

* маленький совет, если Вы являетесь единственным администратором на проекте, создайте пару левых учетных записей со статусом адм\гм\модер - так не ведающие будут думать, что проектом занимается целая команда :)

 

b.) Срач - к моменту запуска рекламы и старта ОБТ, на форуме уже должна быть активность! Наивно полагать "Вот ща я запущу обт и игроки сами придут ко мне на форум и там будут общаться" - нет не будут, и более того, увидев 0 активность (не считая 5 учеток админов, которые Вы создали и yandex, google роботов) игроки скорее всего даже не зайдут на ОБТ.

 

Поэтому как бы это не выглядело парадоксально, Вам опять таки придется создавать видимость этой активности. Попросите друзей, которые играли\играют в л2, создайте топики на тематических форумах ( не рассчитывайте на халявный help, как минимум будьте готовы скинуть на бутылочку-другую), регистрируйте фейковые учетки и от их лица создавайте топики, посты и лайки. В идеале у Вас должны быть как минимум два живых сайда, которые необходимо столкнуть лбами и на форуме и в игре!

 

с) Статистика.

 

IC37NmrdLhI.jpg

 

Есть определенные зависимости между живостью в темах и пользователями\посетителями. Так к примеру если на вашем форуме очень много сообщений и топиков, а активных пользователей за 15 мин один, не сложно догадаться, что админ тупо релогает учетки и набивает посты, согласитесь убого выглядит в глазах еще не играющего на вашем проекте игрока.

 

Но скрывать статистику - тоже не лучшее решение, т.к. это первое на что смотрят перешедшие с сайта игроки. На нее идет не малый ориентир. Значит необходимо все это дело "настроить" :spiteful:

 

Если Вы используете для своего форума платформу IPB, то по дефолту в верхнем правом углу окна статистики будет стоять "Пользователей онлайн: (N-число) за последние (N-времени). Поставьте в админке вывод активных посетителей скажем за 2 часа, а в коде уберите выводящееся время или поменяйте на 15 мин (более сложный вариант). Тогда все кто посещал ваш форум, будут показываться активными в течение всего этого времени.

 

Так же разбавить серую унылость в списке посетителей нам поможет чудо-скипт Elven-script, ознакомиться и скачать его Вы можете Здесь в общем это накрутка пользователей и активности на форуме, юзайте аккуратно дабы не возникало подозрений со стороны игроков :ph34r:
И не забываем выражать благодарность авторам плюшек.

 

1.2 С форумом вроде бы разобрались, теперь переходим к SMM. Принцип работы и назначение примерно схожи с форумом, у Вас должны иметься заполненные контентом группы\странички в популярных среди игроков социальных сетях - по дефолту это VK и Facebook, реже OK и Instagram. Перед тем как пускать "живой" трафик на эти странички, там так-же как и в случае с форумом необходимо навести марафет. Попросите добавиться всех ваших друзей и знакомых, накидайте контента и накрутите хотя-бы пару сот подписчиков и с десяток постов с лайк-репостами.

 

Помогут в накрутке разнообразные сервисы работающие как платно, так и бесплатно - по принципу ты налайкал, получил за это бонусы, потом за эти бонусы накрутил подписчиков\лайков в свою группу. Лично я пользуюсь данными двумя: Socgain.com (не реклама) и fastfreelikes.com (не реклама).

 

Далее Вы ведете трафик с форума на данные страницы и обратно. Самый простой способ это акции поощряемые игровыми плюшками. Благо примеров полным полно, заходим на форум любого топового проекта и черпаем от туда идеи (хочу заметить уже проверенные на практике). Как только в группу начинают вступать реальные люди, которые реально играют в ла2 - начинайте по-тихому чистить страничку от "собачек" (накрученные мертвые души).

 

Еще один не маловажный пункт это спам по соц.сетям, эл.почте, скайпам, информационных сообщений об открытие вашего проекта, писать стоит в первую очередь КЛам и ПЛам среднего уровня, контакты которых можно найти на форумах live проектов Lineage 2 соответствующих хроник. Делать это необходимо параллельно с запуском основной рекламы. И да - будет много агра, поэтому стоит заранее запастись левыми аккаунтами с которых вы будете проворачивать данные махинации.

 

В окончание данного пункта хочу отметить, что по эффективности грамотный SMM ничем не уступает платной рекламе, и заслуживает отдельной темы на несколько страниц.

 

* Так же во время запуска ОБТ стоит посадить некоторое количество фейковых персонажей разной масти на офлайн трейд с надписями типа "увидимся на старте" "Норм серв" и т.п. но делать это тоже необходимо с умом.

 

2. Выбор площадок.

 

Можно условно разделить на платные и бесплатные, но в 90% случаев это именно платная реклама, которая приносит разный результат.

 

2.1 Анонсеры.

 

Существует с десяток сайтов-анонсеров где можно и необходимо размещать рекламу вашего проекта. Подбор не сложен, это те площадки сайты которых вываливаются в топе поисковиков по определенным релевантным запросам.
IQRKUm2a_zM.jpg

 

Для моего проекта мною были выбраны следующие:
l2hop.com (не реклама)
la2-anons.ru (не реклама)
l2oops.com (не реклама)
l2op.ru (не реклама)
new-lineage.ru (не реклама)
pickns.ru (не реклама)
mmotop.ru (не реклама)
l2top.ru (не реклама)
la2-anons.ru (не реклама)

 

Последний кстати, почему-то на момент написания данной статьи лежит :shok:

 


Все эти сервисы работают по принципу размещение кнопки с их кодом, на вашем сайте, с последующим попаданием в анонсы и рейтинги игровых серверов.



mmo_16711.png?330237L2.gifBPTDDNvuR5o.jpg



Но не надо думать, что Вы сможете добавиться на все из них, некоторые попросят за это небольшую сумму денег, а некоторые и вовсе проигнорируют ваши заявки. В 90% случаев размещение кнопки возможно только без изменения кода (в том числе CSS) и Вам доступно до 4х позиций на вашем сайте (углы экрана), так же есть уникумы, которые категорически не приемлют наличие кнопок других анонсеров на вашем ресурсе.

 


Из личного опыта:

 

la2-anons.ru (не реклама) - прямо в условиях просит за добавление вашего сайта 600 деревянных, после оплаты практически сразу добавляет ваш проект в список серверов, которые скоро откроются. И хоть 600руб - это сумма которая была указана за неделю пребывания в данном анонсере, по истечении этого времени и уже после старта сервера, мой проект перевели в раздел уже открывшихся и он висит там по сей день (около 1.5 месяцев). Лично мне данный субъект вел около 20 уникальных посетителей в сутки.

 

new-lineage.ru (не реклама) - второй анонсер, который я добавил, хоть у них в соглашении и указано, что добавление якобы бесплатно, в течение дня со мной связался админ и попросил за добавление 300р. Черт с ними, это не деньги, отдал и получил размещение, VIP статус брать не стал, т.к. рядом со мной крутился La2Dream.su (не реклама), как такой же простой смертный без vip статусов. Еще примерно 20 уникалок в копилку общего трафика.

 

На l2top.ru (не реклама) и mmotop.ru (не реклама) я попал совершенно бесплатно, хоть и не сразу. От других анонсеров, эти два отличает рейтинговая система выдачи. Т.е. не важно какие фильтры ставит потенциальный игрок при поиске игрового сервера, позиция в выдаче напрямую зависит от количества голосов за ваш проект!
Так же очень важно проверить не существует ли уже добавленный в рейтинг проект со сходными названием и доменом, у меня как раз случилось так, и пиар я хочу вам сказать не очень хороший. Там были негативные отзывы о предыдущей администрации ( и мало того негативные, так еще и не обработанные по возражениям) и все это привело к тому, что я добавился туда только спустя неделю.

 

Про остальных резидентов из выше упомянутого списка я вообще промолчу. Господа просто проигнорировали мои потуги добавиться к ним в анонсы, не предлагали никаких сумм, проще говоря забили.

 

В завершение пункта, отмечу, что не стоит облеплять Frontend сайта вашего проекта кнопками анонсов, как остановку на улице - выглядеть в галазах игроков это тоже будет дешево и убого.

 

* Маленький лайф-хак. Можно создать клон вашего основного сайта и вывесить его на отдельный домен, облепить его самыми печальными анонсами, которые только развиваются и имеют низкую посещаемость, а с этого клона поставить линк на ваш основной форум. В итоге мы имеем: еще некоторое количество трафика, люди могут регистрироваться и скачивать патч с клона, а перейдя на форум они при обратном возвращении через шапку форума будут попадать на основной сайт.
* На вашем основном сайте должны быть счетчики посещаемости с открытой статистикой, для того, чтобы апнуть цифры, можно воспользоваться автосёрфингом.

 

2.2 Медийная реклама.

 

Переходя на всё те же сайты анонсеров, мы всегда натыкаемся на разного рода, и масти обои, и баннеры.
Обои - один из самых эффективных видов рекламы приносящий дикий трафик на Ваш проект, но стоит это удовольствие безумно дорого и лично мне как начинающему и не опытному, были не по карману. Да и слить в только вылупляющийся проект пару-другую тысяч баксов - проще простого.

 

Поэтому мной было выбрано размещение одного единственного баннера на mmotop. Не судите строго за банер, это мои первые работы.

 

baner1.gif?extra=m7i3MExN8OlL2n8akjLnN4hnfIyxa0BgULWbFhPl4GKMXf7atZS1bTA0VbFG7sau4-OhStqfSuEDMqltcEXF3Am5JyouI1sZMA-1vmaM-Zk5RnpA25cD0Q

 

Как оказалось, размещение подобного рода медийки почти всегда происходит не через администрацию анонсеров, а через рекламное агенство, которое арендует "места" на сайтах анонсов, и уже в свою очередь пересдает их в аренду конечному заказчику. В моем случае таким агентством стал сервис oyy.ru (не реклама). Если Вас интересует какая-то конкретная площадка, то вы легко можете увидеть подобные ссылки на рекламодателя, под действующими баннерами.

 

kRHZGAw78-M.jpg

 

Как и многих других меня прямо таки скажу заманили надписью "от 20 руб. за 1000 показов" :lol: На самом деле все оказалось куда прозаичнее - минимальное количество показов которые вы можете заказать = 100.000 и того на размещение 1го банера пришлось влить 2000руб.
Будучи связанным ранее с контекстной рекламой, я ошибочно предположил, что сто тысяч показов, умноженные на минимальный по меркам яндекса и гугла CTR в медийке, я получу более дешевый, чем обычный контекст - траф.

 

Ага...

 

Вот результаты:

 

vagdD-XzLjk.jpg

 

Просмотры скручиваются нещадно, по 20-25к в сутки, откуда такая посещаемость раздела l2 в mmotop только богу известно, их же открытый счетчик указывает что общее число посетителей примерно 25к за день и это по всем разделам, а мой баннер пилил место с банером конкурента выстреливая поочередно.

 

Путем не сложных математических расчетов, получаем 2.000 : 314 = ~6 руб 40 коп. за клик. К примеру в том же yandex.direct можно купить клики схожего по релевантности трафика за 4 рубля, будучи полным нолем в контекстной рекламе, и при этом быть уверенным на 99% в уникальности этих кликов (яд возвращает бабло за с клики произведенные в сутки с 1го IP)

 

Вобщем дело ваше товарищи, как говориться на вкус и цвет, но я думаю можно и повыгодней.

 

Такую же самую по принципу рекламу, можно пускать через таргетинг yandex\google в социальные сети. И как подсказали знающие люди, только так и можно размещать подобного рода рекламу в соц.сетях. При всем желании разместить свой банер скажем Вконтакте - вы не сможете, объявление забанят.

 

wl4DwqCy2Es.jpg

 

Яндекс и Гугл в этот раз я не использовал, а стоило!

 


3. Итоги

 

* Банер - покрутился 4 дня перед самым стартом сервера
* Анонсы - запущены за неделю до старта сервера
* Рейтинги - запущены на старте сервера
* SMM и СПАМ - минимальный, честно говоря было уже впадлу. (не повторяйте моих ошибок)
* Контекст - не крутился вообще (не повторяйте моих ошибок)

 

Было потрачено около 3к рублей на платную рекламу, проделана работа по форуму и SMM, спамил я крайне не активно и с учетом того, что донат я настроил только через неделю (вместо заявленных игрокам 3-х дней) я ожидал полного фейла.

 

Стартовый онлайн не перевалил за 50 :rofl:

 

Далее устаканился и держался в районе 30 около 2х недель, потом еще столько же 20.

 

На мое удивление серв окупился и принес 100% прибыль сверху. (в общем около 10к руб)

 

В любом случае изначально было решено тянуть проект годик-два из своего кармана. Не серчайте на качество мануала, это мой первый, по вашему желанию и моему нарастающему опыту - он будет обновляться и дополняться. :db:

  • Like 2
  • Upvote 1


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...