В общем я разобрался, если кому интересно вкратце:
касательно ПТС серверов в шаре имеются лишь сборки - хочешь исходный код - реверси куски (видел в в некоторых сборках пдб) - но это дрочь и шансов восстановить мне кажется 0.1, чтобы прям собралось еще (полюбому дописывать придется). Но есть Мастер тома - редкостный фетишист, который разреверсил с1 и слил ее, но с1 это треш, они даже собираются лишь в студии 2005 блять года. Потом он еще с3 с4 с5 вроде забабахал в соло(просто монстр реверса какой то) и открыл на них свой сервак.
Иной путь разработки под ПТС - написание так скажем обертки над сборкой, называемой экстендером (в шаре есть несколько таких экстендеров, тоже дрочь, так как нужно инжектиться в сервер, выискивать там адреса функций, подменять своими итд итп, очень шаткое и тонкое дело с тонной подводных камней, если ты хочешь реализовать какие то идеи, например эвенты. О стабильности сборки конечно с таким инструментом изменений остается лишь молиться. В общем быть с++ разработчиком тут мало, надо еще ассемблер и навыки хацкера.
Таким образом - ПТС это для стабильной старой доброй л2 с низкими рейтами. Максимум конфиги трогать и так будет лучше. А ковырять - это лучше яву.