Корявый поиск пути скорее всего - пытается построить путь к конечной точке и пройти по нему, но это ему не удается и он делает это снова и снова, грузя проц и т.д.
Самое простое решение - включить телепортацию на место спавна вместо простого возврата пешком. Есть надеюсь же такая опция в конфигах.
Иначе, если есть исходники и руки прямые - добавить к примеру счетчик неудачных попыток пройти к следующей точке построенного пути и если счетчик превысил определенное значение, то опять же просто телепортировать на эту точку или воще на точку спавна.
Если модель целая, то лишь вручную вырезать и обратно паковать, может поизвращаться еще текстурным методом, но в любом случае придется шею править. Успехов ему в этом нелегком деле.
В 3д максе нарезать и перепаковать отдельно. Возможно есть варианты попроще, на уровне датников или еще чего, не стану утверждать, что предложил самое оптимальное решение, но, по крайней мере, дельное.